Быт монголов

NSR: привычная ассоциация с Монголией Даже на сегодняшний день ассоциация Монголии с юртой и кочевниками вполне обоснована. Кочевье и в самом деле актуальная черта современной Монголии, выраженная как в традиционном образе жизни пастухов, так и в современном поведении столичных жителей.

Если с пастухами все понятно: разбирают, собирают юрты в зависимости от состояния пастбища и настроения овец, и ведут свое стадо в благодатные края, то интересно замечать кочевые черты в жизни монгольской столицы Улан-Баторе.

NSR: автомобильная пробка в Улан-Баторе

Например, мы заметили, что монголы очень любят личный транспорт. Пеший монгол – это совсем какой-то маргинальный монгол. Нормальный монгол должен ездить на своем автомобиле. Как в старые добрые времена монголам приписывалось «рождение в седле», так на современный лад это можно изобразить как «рождение за рулем». Ни один уважающий себя монгол не припаркует свой автомобиль в 200 метрах от нужной ему остановки, даже если он торопится. Эти 200 метров он будет ехать на автомобиле, создавая давку, с тем, чтобы прибыть в нужное место на транспорте, а не пешком.

Элементы кочевого образа жизни или жизни в седле иллюстрируются в Улан-Баторе также на примере состояния автомобильных дорог. Автодороги в Монголии – это в принципе самое страшное зрелище. Возможно, менталитет монголов пока не позволяет им осознать, что дорога – это элемент постоянной жизни в постоянном месте. За ней нужно ухаживать, так как ты пользуешься ею каждый день. А пока ухаживать не получается – как построили автостраду еще при социализме, так она и есть. Порой обочина глаже самой дороги.

Что примечательно, въезд в Улан-Батор платный! При этом во всей России нет ни одной платой дороги, а большинство подъездов к крупным городам – это подсвеченные четырехполосные автострады. В Монголии автоподъезд - это разбитая пыльная колея. Причем овцы и коровы на этой колее – равноправные участники дорожного движения.

Внешне порядок на дороге обеспечивается как светофорами, так и регулировщиками. На наш взгляд, однако, ни одно, ни другое, не работает. Дорогу уступают по принципу: чем дороже автомобиль, тем его водитель более прав.

Помню, как перед поездкой в Монголию мы размышляли, а не поехать ли нам туда на Джимни? Как наивно. Нет, ехать в Монголию пока лучше на автобусе. Состояние дорог мы уже описали. О состоянии бензоколонок и качестве бензина сложилось такое же впечатление. Также не понятно, как идут дела с безопасностью автомобиля с российскими номерами. А что будет, если потребуется ремонт?

В Монголии говорят по-русски. Правда, плохо. По-английски еще хуже. Лучше по-монгольски, конечно. Так как мы ходили только туристическими тропками, то везде можно было объясниться на смеси простого русского и английского. Правда, объяснения не всегда бывают поняты. Поэтому в сложных ситуациях, например, при походе на рынок, нужно пользоваться услугами местного гида. В нашем случае такой гид (по имени Болд) был предоставлен турфирмой. Разумеется, гид Болд владел личным транспортом, и этот транспорт являлся неотъемлемой частью нашего гида.

NSR: юрты в Улан-Баторе

Другую кочевую черту в Улан-Баторе можно увидеть непосредственно глядя на улицы города. Юрты в городе – дело обычное. В них живут как мало обеспеченные жители, так и студенты, снимающие это жилье вскладчину, а также сезонные рабочие. В целом, очень удобно. Что касается студентов, то это выход из положения для приезжих, которые не хотят беспокоить столичных родственников.

Как мы уже упомянули, алкоголь в Монголии не является чем-то запретным. Конечно, спасибо привязанности местного населения к автотранспорту, что делает население в целом трезвым, однако «безлошадные» в прямом и переносном смысле коренные жители, подбодренные «Хатагдаем», просто безобразны. Такие жители, особенно оказавшись среди русских туристов, любят нести всякую чушь про величие монголов и наше с вами когда-то зависимое положение. Что называется, вспомнила бабка…

Однако про величие монголов нам тоже есть что сказать. Читайте следующую статью «Русский лик Чингисхана».

 

Внимание! При копировании материалов с сайта, активная ссылка на сайт - http://www.newskyreport.ru/ - обязательна!

Если Вам понравилась эта статья или сайт, пожалуйста, нажмите на кнопки сверху справа. Спасибо:)

April 14, 2021, 11:43 pm