Култукский перевал

Сколько бы препятствий и трудностей не приходилось нам преодолевать на нашем пути, однако, главное дорожное испытание ждало нас впереди. В тот день, 13 октября 2012 года, мы выехали из Улан-Удэ в направлении Иркутска.

NSR: мост через реку Селенга

Сначала дорога простиралась вдоль реки Селенги, затем путь пролегал через горы.

На фото: мост через реку Селенга на фоне заснеженных гор.

NSR: осень в Забайкалье

Всего два дня нас отделяло от бархатной осени с ласкающим теплым солнышком. Сегодня за окном падал сбившийся в мокрые комки снег, дул промозглый ветер, а солнце спряталось за густые и сплошные тучи.

NSR: в Забайкальских горах

Хотя мы были готовы к зиме, достав из багажника Jimni зимние сапоги и пальто, тогда мы еще не знали, что такое дорога в зимних горах. Более того, мы не позаботились о зимней обуви для Jimni, и нас маленький автомобильный герой взял на себя смелость штурмовать горы на летней резине.

NSR: Култукский перевал

Рассекая десятки километров луж по направлению гор, мы приближались к первым подъемам. На Байкале царствовали метель и снегопад. Мы увидели, как фуры стояли многокилометровыми вереницами, пытаясь переправиться через горы, скользя по дороге, и съезжая вниз. По рации мы узнали новый дальнобойный термин «шлифовать», означающий беспомощное скатывание грузовика обратно с горки, вращающего колесами в попытках сцепиться с поверхностью.

Так однажды мы чуть не попали под шлифующий бензовоз, взбираясь за ним в гору на таком доверчивом расстоянии, словно мы в погожий июльский денек случайно оказались в небольшой пробке на Дворцовой набережной с ее милыми мостиками.

Бензовоз нас здорово напугал, ведь скатывающаяся на Jimni громада означала только одно – большие неприятности. Борис мгновенно повернул автомобиль на встречную полосу, где наш Jimni, словно испуганный кот, прыгнул прямо в колею. Теперь уже предстояло выбраться из колеи, но этим уже ни нас, ни Jimni, не напугаешь.

Выбравшись из колеи, Jimni маневрировал дальше по встречной полосе вдоль скопившихся грузовиков. Грузовики (нам показалось, их было порядка 150 штук) не могли ехать не только по причине шлифования на свежем снегу. Впереди оказался затор, который служащие ГИБДД мужественно разгребали. Увидев, как по команде инспектора тракторы оттаскивают в разные стороны фуры, мы приготовились к ночевке в горах.

Тем не менее, работа ГИБДД увенчалась успехом раньше, чем мы думали. Несмотря на мокрый снег и гололед, затор был пробит и Jimni в компании других легковых автомобилей и внедорожников ловко скользнул через первый горный хребет. Дальше мы помчались (это громкое слово не имеет отношения к описанию скорости, оно означает лишь радость от освобождения из плена снегопада) по горным вершинам, входя в кривые повороты и оставив позади все эти 150 растерянных грузовиков.

Пожалуй, с технической точки зрения, удачным прохождением Култукского перевала мы обязаны двум обстоятельствам: во-первых, Jimni был загружен до отказа, что повлияло на его устойчивость; во-вторых, у Jimni есть полный привод. Итак, нельзя отправляться в путешествие по России без полного привода!

Прорыв через Култук еще не означал достижения цели, а именно, прибытие в Иркутск. Когда мы договаривались о ночлеге в Иркутске, мы обещали прибыть к 20:00. Однако стрелки часов уже перевалили за 23:00, а мы еще не знали, как долго нам придется добираться. Предупредить хозяев гостиницы в квартирах возможности не было, так как никакая связь, кроме рации, не работала.

NSR: в свете противотуманных фар

Стена снега пробивалась только нижними противотуманными фарами. Ближний свет давал больше яркости, но гасил видимость за счет отражающей способности снега. Хуже всего работал дальний свет – он полностью отрезал видимость дальше капота автомобиля. Таким образом, мы не могли рассчитывать на скоростное перемещение.

Другим сложным препятствием в пути служило обледенение дворников, что заставляло каждые 15 минут останавливать автомобиль, чтобы отбить лед от щеток.

И вот с такой видимостью, ледяными стеклоочистителями и крутыми поворотами, Борис, как капитан корабля, бесстрашно продолжал его вести. Команда капитана (в моем лице) постепенно сникла – я заснула. В Иркутск мы въехали в 2 часа ночи.

Как ни удивительно, но хозяин съемной квартиры, когда мы ему позвонили, снял трубку телефона и приехал нас встретить, и вручить ключи. Он даже позволил нам оставаться дольше, чем это полагается в расчетный час 12:00, а также предложил оставить ключ в почтовом ящике. Поразительная человечность. Уникальное доверие. Да, мы уже были знакомы – мы останавливались здесь на пути в Улан-Удэ. В большинстве случаев это не имело бы никакого значения, ведь мы приехали в 2 часа ночи, даже не предупредив о задержке.

Видимо, в этих краях относятся с пониманием к обстоятельствам непреодолимой силы. Ведь чем дальше на запад мы продвигались, тем менее охотно кто-либо вникал в наши обстоятельства. Впрочем, мы это говорим не жалости ради, а исследования для. В очередной раз мы отметили, как согревает путешественника чья-то добрая душа, и сегодня нам приятно вспоминать этого иркутчанина и благодарить его снова за добросовестность и порядочность.

Ночь в гостинице в Иркутске пролетела быстро. Наутро мы собрали вещи и покинули этот город, чтобы продвигаться дальше вглубь России. Зима настигала нас, а Jimni удирал от снегопадов на своих летних колесиках. И его энергичность была оправдана: нам удалось оторваться от снега уже очень скоро. В Саянске, где была наша следующая ночевка, еще стояла зима, но именно после Саянска мы от нее и отдалились. Уже в Красноярске нас снова ждало солнце и тепло.

Читайте следующую статью «Галопом по России: краткий выпуск новостей на пути обратно».

 

Внимание! При копировании материалов с сайта, активная ссылка на сайт - http://www.newskyreport.ru/ - обязательна!

Если Вам понравилась эта статья или сайт, пожалуйста, нажмите на кнопки сверху справа. Спасибо:)

April 14, 2021, 11:18 pm