Итоги поездки: трудности

Пожалуй, наш отчет о поездке не будет полным, если мы вкратце не подведем итоги. В этой статье мы расскажем об основных трудностях, которые поджидают путешественника на таком пути как наш.

Итак, трудности.

NSR: путешественник

Во-первых, вспомним стереотипы. Что мы думаем, услышав слово «путешествие»? Большинство, включая меня, подумает о чемодане и летней шляпке. Однако, как потом мною выяснилось, самостоятельное путешествие – это вовсе не развлечение. Это тяжелый труд и школа жизни. Самое важное испытание – это оторванность от дома и полная беззащитность в дороге. А также полная ответственность за все свои действия, слова, имущество, здоровье. Итак, первая трудность – это выход за рамки своего привычного комфорта.

Источник картинки: cwu.edu

Во-вторых, физическая усталость. За все свое путешествие мы более 30 раз поднимали в гостиницу (квартиру) свои вещи, состоявшие не из одного пакетика, а из полноценного багажа, исчисляемого 1-2 крупными предметами (чемоданами, сумками) и 5-6 мелкими (компьютер, котелок, дорожная еда, сменная обувь и т.д.). Итого за два месяца приходилось подниматься и спускаться порядка 120-150 раз.

NSR: вещи каждодневного спроса Наши вещи каждодневного спроса готовы к очередной погрузке в автомобиль.

К физической усталости добавляется дорога и необходимость в каждом городе искать магазины, совершать покупки, а также заниматься поиском ночлега по картам незнакомых городов, что также требует концентрации и сил.

Другие физические движения необходимо совершать в случае обслуживания автомобиля, поиска парковки, а также решения каких-либо бытовых проблем.

Переходим к быту. Значит, в-третьих, будет быт. Как мы уже упомянули, в каждом городе нас не ждали гостеприимные хозяева, заранее накрывшие стол, растопившие баню и расстелившие постель. Даже если все проходило гладко, и мы сразу находили гостиницу, а в гостинице наши договоренности соблюдались, то для обустройства быта приходилось делать некие движения: распаковывать вещи, готовить еду, стелить постель, стирать, сушить, складывать все обратно. И это каждый день!

В-четвертых, путешествие на автомобиле – это еще и ночлег в автомобиле. Следует принять эту долю, ведь ты никогда не уверен, останешься ты на улице или нет. Нам пришлось ночевать в автомобиле трижды: на перегоне в 1,200 км Красноярск-Иркутск, в Екатеринбурге и на пути между Череповцом и Санкт-Петербургом, где нас накрыла метель. О том, что это не комфортно, не гигиенично и не безопасно я говорить не буду.

NSR: дорога в Красноярск из Иркутска

В-пятых, дороги. Сегодня дороги России – это романтика для дальнобойщиков. Дальнобойщики – это основные пользователи трасс. Большинство дорог имеют две полосы в две стороны, соответственно, легковой транспорт вынужден брать на себя риски по обгону грузовиков, которые идут колоннами в оба направления. Возможно, в будущем мы увидим четырехполосные трассы по всем направлениям с выделенной магистралью для фур, однако, пока это не так.

На фото: дорога в Красноярск из Иркутска

В-шестых, встречи с ГИБДД. Несомненно, каждая встреча может закончится штраф-стоянкой или изъятием прав, ведь дорога – это непредсказуемая стихия. Никто из оштрафованных и наказанных за дорожные нарушения не планировал этих санкций. Мы тоже не планировали, но в лапы хранителей правопорядка попадались целых 5 раз. Правда, путем переговоров удавалось все риски оплатить штрафами, не получив серьезных наказаний. Общая сумма штрафов за все 15,000 км пути нам обошлась в 800 руб. Неплохой результат для Бориса, который по природе и профессии является непревзойденным переговорщиком.

NSR: ГИБДД Свердловской области На фото: Борис объясняется с сотрудником ГИБДД Сведловской области

В-седьмых, питание. По понятным причинам, основа нашей полевой кухни состояла из доширака. Не будем говорить о пользе или вреде такого вида питания, понятно, что ни разнообразием, ни правильностью подхода подобный рацион не отличается. Согласна, на страницах наших рассказов мы посвятили немало строк описанию ресторанов, и, возможно, складывается впечатление, что эти посещения составляли основу нашего путешествия. Да, каждый перекус в общественном месте был, безусловно, для нас важен, особенно для меня, набравшей в путешествии 10 кг и за счет дошираков и за счет отсутствия режима. Вернувшись домой, мы порядка одного года не могли заглянуть ни в какой ресторан или кафе – до того оказалось критичным в эти два месяца отсутствие дома и домашней еды.

В-восьмых, здоровье. Человек в дороге может заболеть, например, благодаря свежему ветерку в Елабуге я проболела практически треть нашего путешествия. Борис также простудился по дороге из Владивостока в Улан-Удэ.

В-девятых, безопасность. Физическая, техническая и финансовая. Если с физической безопасностью в нашей стране все в порядке и, в целом, уповать на это стоит, хотя мы ни раз испытывали дрожь, избегая каких-либо дорожных происшествий или встреч с людьми неясных намерений, то вот техническая и финансовая части всегда остаются под тщательным контролем.

Автомобиль – это единственное средство передвижения, это наше все. Надо быть уверенным в нем и в себе, в своих способностях разрешить любые технические трудности. Что же касается финансов, то, с одной стороны, их должно быть достаточно для путешествия, с другой, им должна быть обеспечена сохранность. И это при всех опасностях, которые могут возникнуть в отношении банков. Например,  мы уже говорили о наших сложностях со Сбербанком.

В-десятых, для такого путешествия в принципе нужно иметь автомобиль и деньги, а также иметь решимость все это использовать для путешествия. Большинство людей, зарабатывая деньги и покупая автомобили, так и не решаются на что-то авантюрное, хотя говорят об этом и думают. В любом случае, заработать деньги и купить автомобиль – это тоже труд, а вложить их в трудное путешествие – это решимость. Однако, что все это дает? Какие радости от такого путешествия? Читайте дальше наши «Итоги поездки: радости».

 

Внимание! При копировании материалов с сайта, активная ссылка на сайт - http://www.newskyreport.ru/ - обязательна!

Если Вам понравилась эта статья или сайт, пожалуйста, нажмите на кнопки сверху справа. Спасибо:)

April 20, 2024, 7:35 pm