Итоги поездки: общий взгляд на города, дороги и гостиницы России

Города

Наш отчет относится к 2012 году. Мы понимаем, что сегодня (я пишу эти строки в 2014 году) эта картина уже изменилась, а пройдет еще лет 10-20, все может измениться совершенно, и тогда наш рассказ будет выступать в качестве исторической хроники.

Итак, общий взгляд на города России. Условно разобьем их на запад, середину и восток. Западные города – это города, простираемые до Уральских гор, середина – это от Уральских гор до Красноярска, наконец, восточные города – от Красноярска до Владивостока.

Такое деление мы предлагаем не случайно, поскольку видим схожие черты между городами, вошедшими в разные группы. Наши наблюдения являются исключительно субъективными. Мы судим как люди, которым свойственно видеть, слышать, ощущать атмосферу, общаться и заключать все исследованное в рамки вопроса «хотел(а) бы я там жить».

Итак, западные города. Пожалуй, весь пройденный нами север западного вектора (Пермь, Киров, Кострома) внушает мысль, что этим городам трудно живется поблизости двух столиц. Прослеживается стремление этих городов быть похожими на столицы. В итоге, эти города утратили свой лик. Атмосфера провинции – вот что витает в воздухе. Да, это немного похоже на то, что есть в Санкт-Петербурге (те же супермаркеты, те же сетевые рестораны, те же заправки), но, в то же время, совсем не так. Более того, именно в западных городах чувствуешь влияние глобализации, единого стандарта обслуживания, который то хромает, то нет, однако, он уже властен, ему поклоняются и следуют: официанты улыбаются, продавцы задают вопросы, в гостиницах соблюдаются договоренности и т.д.

В середине России (Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Омск, Кемерово, Новосибирск) уже не слышно ничего ни про Москву, ни про Санкт-Петербург. У этого сектора свои идеалы и свои ориентиры. Города имеют больше разнообразия в своем самовыражении, более интересны с точки зрения исследования. Другая важная черта – совковое отношение к обслуживанию. Здесь еще ненавидят клиента, который платит деньги. Еще не знают, что главный на предприятии не начальник, а покупатель. Поэтому сервис здесь сильно хромает, качество продуктов такое же плохое, как и на западе. В целом, с точки зрения жизни (переезда в другой город) мы бы откликнулись только на третью группу – восточные города. Ни запад, ни середина России не привлекают.

Теперь, восток. Здесь свои восточные стандарты. Во-первых, отличное качество продуктов, во-вторых, радушное отношение к людям, в-третьих, спокойствие и самобытность, умение находить свой ответ на все вопросы. Есть своя сила и свои убеждения. В Забайкалье тон задает Иркутск. Он как «пахан» держит «поляну», следит за своим авторитетом. Любой из городов восточной части вдохновляет своей атмосферой. На Дальнем востоке таким культовым центром является Владивосток, где царят желание развиваться и патриотизм.

Дороги

Дороги в России в 2012 году вовсе не самое худшее. На пройденном расстоянии в 15,000 км мы встретили только один разбитый и непригодный для нормальной эксплуатации участок длиною в 50 км (между Красноярском и Иркутском). Пожалуй, эта небольшая погрешность в 0,3% вполне допустима. Остальные 99,7% пути пролегали по отличному асфальту. Конечно, я говорю о федеральных трассах. Дороги вторичного значения не имеют таких высоких оценок.

Другое наблюдение – все автомобильные дороги не предназначены, пожалуй, для путешествий. Такой вывод приходит на ум ввиду исключительного фокуса на перевозку по этим дорогам грузов. Фуры – царицы российских автодорог. Они составляют караваны и, словно верблюды идут через Сахару  в своем ритме, не замедляясь и не ускоряясь, достигая своих пунктов назначения.

В целом, автодороги узкие для маневров. Две полосы в два направления и, как следствие, необходимость обгонов и лавирования между встречными грузовиками, делает путешествие по стране не таким спокойным, как хотелось бы.

Что касается дорог внутри городов, то, пожалуй, отметим не самым лучшим образом Челябинск, Иркутск и Владивосток. Особенно, последний. Впрочем, во Владивостоке это уже особенность, нежели недостаток. А вот самым отменным подходом к дорожному хозяйству отличились Красноярск и Казань.

Гостиницы

Вот, что пожалуй, не самое лучшее в России, хоть и не на букву «д», так это гостиницы. Оно и понятно: кто по России путешествует? Лишь безумцы. В Россию нет массового туризма, соответственно, гостиничный сектор хромает на обе ноги.

Из особенностей гостиниц в России можно выделить такие: нет стандатов, нет завтраков, но есть плавающий интервал заселения. Под стандартами я имею в виду некий набор услуг за некую цену. Например, помещение в советской поликлинике без ремонта и без санузла должно сдаваться за 100-200 руб. за ночь, а комната с евроремонтом и полным набором удобств, включая халаты и средства для обуви, от 1,500 до 2,500 руб. Мы, однако, ночевали в весьма тесных и даже грубых условиях за 2,200 и даже за 3,100 руб. (в Суздале и Валдае), зато имели радость вкусить полный набор удобств всего за 1,300 руб. (в Кирове и Костроме).

Спасением от сюрпризов, преподносимых гостиницами в классическом варианте, является, пожалуй, гостиница в квартирах. Здесь точно не будет "туалета на этаже", точно будет кухня с минимальным набором посуды (чайником, кастрюлей и сковородой), точно будет холодильник. Все это получаешь за те же деньги, что и размещение в обычной гостинице.

Что касается завтраков, то это большая редкость. Я бы даже сказала, что отсутствие завтрака есть стандарт российской гостиницы на сегодня. Подчеркиваю, что я не беру верхний диапазон цен, я беру средний бюджетный диапазон цен европейского уровня – от 1,000 до 3,000 руб. за номер.

С другой стороны, мы имели возможность договориться с администрацией гостиниц о заселении с плавающим интервалом. Например, если мы приезжали в 2 часа ночи, то имели право находиться также до 2-х часов ночи следующих суток, а не сдавали номер в 12 дня. Эта возможность является плюсом, однако, зависит исключительно от настроения администрации и наших коммуникативных способностей. К другим плюсам я отнесу возможность договориться о заселении на полсуток по сниженной цене.

Как бы то ни было, все-таки сноровка в выборе ночлега со временем дает свои плоды. Надо быть готовыми к тому, что в начале пути из-за неопытности будут попадаться "клоповники" втридорога, к середине поездки появятся гостиницы чуть дешевле и тараканы чуть худее, а в конце пути нас ждет евролюкс по смешной цене. Опыт имеет значение.

Следующая, завершающая статья из цикла "Путешествие из Петербурга во Владивосток" посвящена нашему третьему участинку путешествия, нашему другу - автомобилю Suzuki Jimni. Читайте дальше "Да здравствует Jimni!"

 

Внимание! При копировании материалов с сайта, активная ссылка на сайт - http://www.newskyreport.ru/ - обязательна!

Если Вам понравилась эта статья или сайт, пожалуйста, нажмите на кнопки сверху справа. Спасибо:)

April 14, 2021, 10:27 pm