Вспомним, как все начиналось…

Здесь мы решили прервать повествование непосредственно о путешествии, чтобы дать читателю информацию о подготовке, которую мы провели прежде, чем отправиться в путь из Санкт-Петербурга. Мы это делаем, чтобы наш дорогой читатель мысленно не отвлекался, задавая себе бытовые вопросы, например, такие как: «заранее ли продумали весь маршрут и заказали все гостиницы», «зачем нам рация», «какой мобильной и интернет связью мы пользовались», «где хранили деньги», «как подготовили автомобиль» и так далее. Сейчас мы ответим сразу на все эти вопросы.

Актуальной информации о путешествиях на автомобиле по российским дорогам очень мало. Россияне или не любят путешествовать по собственной стране, или не делятся своим опытом в сети. Большинство повествований относятся к путешественникам из дальневосточного региона. Создалось впечатление, что только жители Владивостока реально ценят возможность ездить на собственных автомобилях до Улан-Удэ, Иркутска, а то и до Казани. Позже, мы поняли почему.

Петербург на этом фоне – город замкнутый. Вот в Финляндию или Эстонию – это пожалуйста! Информации сколько хочешь. Восточное же направление остается неосвоенным.

Мы решили ехать на свой страх и риск. На подготовку ушла неделя. Ниже мы перечисляем основные действия, которые мы заранее предприняли, и вещи, которые мы взяли с собой и они нам существенно помогли:

  1. Покупка и установка рации. Рация - это самое безотказное средство связи. Это выход на братство дальнобойщиков, которое полезно и с точки зрения информации о происходящем на дороге, и с точки зрения помощи в пути;
  2. Спутниковый навигатор. Второе по безотказности средство связи. Пробелы в работе наблюдались только в горах. Зачем и почему нужно вооружиться навигатором в поездке по незнакомым местам в комментариях, конечно, не нуждается;
  3. Телефонная связь с масштабным покрытием. Мы выбрали МТС. Между тем, если с покрытием МТС все окей, то вот работа МТС как компании, которая обслуживает клиентов, нуждается в комментариях. Эти комментарии мы пишем в отдельной статье;
  4. I-Pad или другое портативное средство выхода в интернет. Необходимо для поиска гостиниц, заправок, кафе и магазинов. Среди операторов мы выбрали опять же МТС, и опять к качеству связи вопросов нет, а вот к обслуживанию есть;
  5. Подушки и одеяла. Мы не любители палаточного отдыха и на улице ночевать не собирались. Однако, во время путешествия нам трижды пришлось ночевать в машине. Спали по очереди на одном спальном месте;
  6. Деньги на банковской карте. Мы пользовались картой Росбанка, на которую положили небольшую сумму, т.к. не знали, как обстоит дело с безналичными платежами по всей России. Основную сумму на поездку мы держали на книжке Сбербанка, полагая, что «Сбербанк всегда рядом», как обозначено в его слогане. В итоге получилось, что мы сильно пожалели, что не держали все деньги на карте Росбанка, так как Сбербанк нас сильно подвел. «Не храните деньги в сберегательной кассе!» Об этом в отдельной статье;
  7. Заграничный паспорт. Бывает так, что находясь на границе с какой-нибудь страной, тебе сложно устоять перед искушением ее посетить. В нашем случае, такой страной оказалась Монголия;
  8. Учитывая, что по дороге будут меняться климатические широты, времена года и часовые пояса, мы взяли одежду на все сезоны – от босоножек до зимних сапог, от купальных костюмов до пуховиков. И сделали это не зря. Погода менялась порой так, что мы за несколько часов из зимы попадали в лето и наоборот;
  9. Личные вещи и провизия. Провизия только для подстраховки и совсем немного. Везде есть магазины. Одно лишь исключение действует из этого правила: РЖД. Если предпринята длительная поездка по Российской железной дороге, то вопрос провизии является актуальным и всеобъемлющим. В прочем, об этом в отдельной статье. А что касается автомобильного путешествия по России, то запасаться, пожалуй, нужно только спиртными напитками, так как действующий закон о продаже алкоголя до 23 (а где-то и до 22) часов, может оказаться препятствием расслабиться после изматывающей трассы;
  10. Термос, чайник, пластиковая посуда, пакеты для мусора, салфетки;
  11. Лекарства;
  12. Фонарик(и);
  13. Музыка и аудиокниги;
  14. Прохождение ТО, закупка свечей и инструментов для замены или подкачки колес. Во время всего путешествия нам не пригодились ни свечи, ни инструменты. Однако, их следует брать с собой. Весь путь мы проделали на летней резине. Были готовы заменить колеса в пути, однако, добрались и так.

Среди вещей, которые мы взяли, но они нам не пригодились, были две канистры. Одну точно можно было оставить. Вторую, поменьше, взять, но и это вызывает вопросы. На протяжении практически всего пути мы пользовались федеральными трассами, на которых достаточное количество приличных заправок – Роснефть, Газпромнефть и Лукойл. Лишь изредка приходилось пользоваться другими заправочными станциями, чтобы добраться до очередной Роснефти, Газпромнефти или Лукойла.

Пишите нам, если у вас есть вопросы. С удовольствием ответим!

Следующая статья - "Слово о ночлегах или как мы выбирали гостиницы".

 

Внимание! При копировании материалов с сайта, активная ссылка на сайт - http://www.newskyreport.ru/ - обязательна!

Если Вам понравилась эта статья или сайт, пожалуйста, нажмите на кнопки сверху справа. Спасибо:)

April 14, 2021, 11:37 pm