Вязники: трапеза мечты и классовая ненависть

На пути в Чебоксары нам попались Вязники. А может быть, лучше сказать, что это мы попали в Вязники. Ведь название «Вязники» говорящее. Легенда гласит, что оно происходит от возгласа ликующих подданных некого князя Кия, который застрял в болоте. «Вязни, Кий!» - кричали ему, вместо того, чтобы оказать помощь. В честь счастливого избавления от Кия и было основано это поселение.

Итак, мы попали в Вязники. Наступило время пообедать, и мы зашли в ресторан. Поскольку мы не запомнили его названия, назовем его «Вязники». Пожалуй, жители города его сразу узнают: это зал на втором этаже, возможно, ресторан находится в составе гостиницы. Зал был практически пуст. В нем кроме нас обедал один мужчина. По манерам было видно, что он менеджер, скорее всего командировочный. Почему-то показалось, что местные жители туда не заходят.

Покормили нас не просто вкусно, а вкусно по-особенному, по-домашнему. Мы бы хотели так обедать всегда. Правда, когда мы первый раз взяли в руки меню, нас ждал сюрприз. Напротив названий блюд стояли некие цифровые коды, например, напротив чая 11-13, а напротив солянки 43-49. Конечно, мы догадались, что речь идет о рублях и копейках, но решили перепроверить, все-таки сталкиваемся с таким ценообразованием впервые. Когда догадка подтвердилась, мы поинтересовались у официанта, почему потребовалась такая точность. «Так начальство рассчитывает», - дал он ответ. Вся трапеза обошлась нам в 499 рублей 65 копеек. Это полный обед на двоих с кофе и десертами.

Выйдя из ресторана, мы решили зайти в магазин «Рыболов». После штопора, который мы купили во Владимире, нашей следующей идеей фикс стала покупка перочинного ножа. Местное население встретило нас с большим интересом. Стайка подростков стояла возле Jimni и внимательно его изучала. Местные женщины с нескрываемым любопытством осматривали мои наряды, - на мне было яркое малиновое платье, выглядывающее из-под серо-серебристого плаща. Однако самым сильным проявлением внимания ко мне оказалась встреча с продавщицей магазина «Рыболов».

Едва я переступила порог «Рыболова», как продавщица обдала меня волной презрения. Она смерила меня таким взглядом, словно я виновата во всех несчастьях города Вязники со времен гибели князя Кия. И особенно несчастной оказалась она, продавщица магазина «Рыболов». Чтобы как-то сгладить момент этой мучительной встречи, я сделала вид, будто интересуюсь надписью на стене «Опарыш 30 руб.» Заметив это, Борис сказал, что в Валдае опарыш стоит дороже. Продавщица сузила глаза с еще большей злостью: «Ну и катитесь в свой Валдай!» И скрылась за дверью подсобки.

Впрочем, нож в магазине «Рыболов» мы все-таки купили. Его продала нам кассирша этого магазина. Покупка не прошла гладко. Сначала кассирша не хотела, чтобы мы купили этот «маленький» нож за 95 рублей. «Да его там совсем нет», - протестовала она, небрежно махнув в сторону складного ножичка, который нам приглянулся. «Берите за 110!» - шлепнула она ладонью о прилавок, где рядом с нашим складным малюткой соседствовал тесак с косой рукояткой. При всем уважении к размеру, мы купили маленький нож. Вышли на улицу.

Памятник Горькому в Вязниках

Памятник Горькому в Вязниках.

Все памятники города выкрашены в белый цвет и стоят на постаменте из черного мрамора. Они словно гласят: "Мы - правильные памятники!"

Есть в Вязниках памятники и Ленину, и Пушкину. А где же памятники тем 26 героям Вязников? Почему об этих героях мы должны узнавать из интернета, а въехав в город мы видим все тех же Горьких и Лениных...

Источник фото: vyazniki.ru

Мы захотели пройтись по площади и осмотреть памятники города Вязники. Мы тогда еще не знали, что городская площадь - это место, предназначенное для бешеной езды автомобилей. Ведь во Владимирской области даже поле надо переходить с опаской. Не прошло и трех секунд, как мы ступили на площадь, как две «копейки» с ревом понеслись в нашем направлении, один обгоняя другой, словно два крокодила, выследивших забредшую в реку косулю. Мы чуть было не забрались на верхушку одинокого столба, стоявшего посередине площади, прыгнув к нему как две напуганные кошки. «Копейки» пронеслись в метре от нас, сбивая пыль. 33-й регион – не надо связываться!

Все, едем дальше! Покидаем этот странный уездный город. Город ригидных правил и колючей ненависти. Вместе с тем, «домашний». Здесь нет глобализации, но нет и той милой самобытности, той привлекательной любви к своему родному городу, которую мы почувствовали в Валдае. Настроение испортилось. И правда, здесь словно «увязаешь» в тягостном чувстве вины, словно нам стыдно, что мы такие «столичные», когда есть такие продавщицы магазина «Рыболов» с их нереализованными амбициями.

Jimni, рыча на соседей из 33-го региона, яростно пробивается сквозь Вязники вперед, навстречу чебоксарскому солнцу! В тот же вечер 27-го августа мы прибыли в столицу Чувашии.

April 20, 2024, 12:39 pm