Урал перейти и с трассы не уйти

Как легко сказать: наша следующая цель – Челябинск! Совсем другое дело до него добраться, особенно, если ты находишься в Уфе, а впереди Уральские горы. Мы тогда еще не знали, что этот маршрут является наиболее опасным переходом через Урал, нежели северные перевалы, например, соединяющие Пермь и Екатеринбург. Однако даже если бы мы это знали, все равно поехали, потому что когда опасно – это так интересно!

Вот и опасность любит, когда о ней хорошо думают, когда ее ждут. К нашему переходу через Урал было все подготовлено: потемнело, сгустились тучи, зачастил дождь, намок асфальт... Ко всему прочему, мы еще были настолько беспечны, что выехали из Уфы в 15:00, плотно пообедав в «Акбузате», в веселом настроении, в котором хорошо было бы поскорее очутиться дома, чтобы перед сном поиграть в картишки или посмотреть кино, но никак не штурмовать границу Европы и Азии.

Лирический тон поездки сменился, когда нам показались горные хребты, частые и пологие словно зубцы огромной крокодильей спины. Это были не остроконечные пики со снежными шапками, но все-таки горы. Стало закладывать уши, снизилась температура.

Благодаря переводу стрелок на два часа вперед, в 20 часов было еще светло, в то время как в Татарстане небо уже показало бы свои яркие звезды. Вот, что значит правильно отрегулировать поясность времени. В 20:00 мы еще думали, что до темноты проскочим весь этот Урал. Какие, однако, наивные планы…

Первые хребты Урала  Колонна из фур пересекает Урал
 Показались первые хребты Урала Колонна из фур пересекает Урал 

При этом, мы еще выполняли свое задание: фотографировали, записывали впечатления на диктофон. На очередной вершине мы притормозили, чтобы сфотографировать пейзаж. Здесь к нам по рации впервые обратился дальнобойщик: «Сузуки, ты что делаешь?» Борис ответил: «Жена из окна фотографирует». Этот ответ дальнобойщик комментировать не стал. На всякий случай, Jimni добавил газу.

Трасса "Урал" – это полная, как сказали бы мы в устном пересказе, «жесть». Крутые обочины и круто перевернутые машины. Узкая полоса и скользкий асфальт. По рации передали, что впереди две-три фуры «ушли». В данном случае это означает: упали в кювет. Настоящая экстремальная дорога. Если хотите острых ощущений, приглашаем прокатиться по уральскому серпантину. Осенью и зимой здесь, пожалуй, еще интересней.

Что еще важно отметить, так это то, что трасса "Урал" в горах - участок подвижный и живой. Мало того, что по нему вереницами идут фуры, так он еще довольно полон легкового транспорта. В горах есть приличные заправки, большое количество мотелей и авторемонтных мастерских. Это не забытый Богом край.

В районе поселка Сим дальнобойщики начали договариваться о ночлеге. То и дело по рации сообщалась фраза: «Я дальше не пойду». Подобное коллективное настроение предвещало только одно: дальше будет еще сложнее. Мы прошли уже 100 км от Сима, а горы все не заканчиваются. Подъемы и спуски, подъемы и спуски. Бесконечно.

Ограничитель дороги видал виды

Вид помятого ограничителя дороги явно указывает на коварство Уральских гор





 



В 21:30 полностью стемнело. Несмотря на то, что спутник в горах все время подводил, удалось вычислить, что впереди еще 150 км гор. Это было страшное открытие. Каждый спуск на мокром асфальте рискован. Надо отдать должное, Jimni совладал собой: на спусках включал пониженную скорость и никуда не торопился. Если приедем на рассвете – это прекрасно. Это гораздо лучше, чем валяться под соснами. А мне так хочется скорей в Челябинск «домой». Хорошо, что заказали номер. Приятно осознавать, что нас ждут.

Может быть, хоть не надолго остановиться передохнуть? Терпеть! Останавливаться здесь также страшно, как и ехать.

В течение такого длительного и напряженного пути начинают мерещиться огни – это такой же мираж как колодец в пустыне. Казалось, на каком-то подъеме вдали показался свет большого ночного города. Мы все едем и едем, а город не приближается. Ты поднимаешься в гору, кажется видно небо, достигаешь пика, и видишь: впереди еще одна гора, а за ней еще одна. А потом еще. Огромная и очень далеко.

Когда грузовые собратья Jimni смотрели в Симе уже 10-й сон, мы прорвались в Челябинск, город металлургов и машиностроителей. Подскакивая на ямах широкого проспекта, мы миновали пост ГИБДД. Общаться с инспектором не входило в наши планы, и, словно к нам на выручку, один ошалелый жигулист прямо перед постом резко обошел Jimni слева, будто он хоккеист с шайбой, рвущийся к воротам противника. Инспектор ГИБДД шайбу не пропустил, а Jimni мысленно поблагодарил остановленного жигулиста и покатил дальше по ухабам темного Челябинска к месту, где нас ожидал приют в гостинице «Утес».

April 14, 2021, 11:53 pm