Челябинский улет

Из того, что СМИ передают о Челябинске, ясно одно – город развитый, имеет 125 заводов, которые исправно функционируют и что-то кому-то поставляют. Однако никто никогда не указывает, каков дух этого города-завода. Мы с удовольствием заполним эту свободную нишу. Ведь мы тоже СМИ, а наш фокус зрения – не заводы, а души городов и настроение горожан.

Так получилось, что именно в Челябинске мы провели самое большее количество времени, чем во всех предыдущих городах. Мы так и задумали – набраться сил перед рывком в Сибирь. Несмотря на целых три дня пребывания в Челябинске, мы из гостиницы практически не выходили: столь впечатлил нас город своим разрушенным видом.

Из дел, по которым все же пришлось отлучиться из гостиницы, была мойка автомобиля. Борис поделился впечатлениями о специфике города и своем опыте нахождения в нем. Он рассказывает так. Специфика города заключается в том, что в нем нет парадных улиц и домов. Дома представляют собой двух- или трехэтажные постройки 30-х годов. Обветшалые и покосившиеся двери, а стены с обсыпанной штукатуркой и торчащими кирпичами. Невыносимо старый автопарк, который состоит из жигулей или очень бывших в употреблении иномаркок из разряда самых дешевых – Uzdaewoo, Hyundai, выпущенных 10 лет назад.

Мы поняли, что в Челябинске люди начали присматриваться к нашей машине. И хотя салоны Suzuki в Челябинске имеются, самих автомобилей в городе нет. Несмотря на то, что Челябинск – город-миллионник, не понятно, кому продают новые иномарки. Дороги разбитые, хоть и очень широкие, что, пожалуй, правильно, ведь так хоть можно объехать ямы. В городе с 2 млн. населения нет метро. С перевозками пассажиров справляются облезлые трамваи.

Кто не знает, думает, что в Челябинске легко помыть автомобиль. Двигаясь по навигации, Борис заехал в унылый двор, заваленный булыжниками. Заглянул в покосившийся ангар, где ему сказали, что на мойку нужно заехать с другой стороны - метров 900 по грязи и лужам. Когда навигатор сообщил о приближении цели, перед глазами Бориса появилось три ржавых гаража и бетонный навес, под которым лежал мусор, сложенный еще в 90-х, а то и в 70-х годах. Поодаль виднелась стена с колючей проволокой. Видимо, по соседству находился один из 125 заводов Челябинска. Между забором и навесом зажат жилой дом. Был и ангар, который и оказался мойкой, а по совместительству еще и баней.

Как только Jimni был поставлен в очередь на мойку, вдруг из бани появилась молодежь лет от 14 до 17. Было не понятно, пьяные ли ребята или под кайфом. Коротко подстриженные, в спортивных костюмах. Столпились вокруг Jimni. Пили пиво. Говорили тихо, Борис не разбирал слова, хотя все время находился внутри этой компании. Тут к Борису приблизилась группа делегатов: «А что это за номера такие странные – 178?»

- Такие выдали в ГАИ, - был ответ.

- А вы откуда?

- Машина из Санкт-Петербурга.

Подростки отошли в сторону, стали обсуждать тему Санкт-Петербурга и автомобилей. Утешало одно: мойка - более менее официальное предприятие. Возможно, это сгладит хулиганские намерения группы, если таковые имелись.

Когда мы подъезжали к нашей гостинице в Калининском районе мы думали, что этот Калининский район - промышленный наподобие Пролетарского района в Санкт-Петербурге. Оказалось, так выглядит весь город.

Наша гостиница была спрятана внутрь квартала, и понадобилось сильно постараться, чтобы ее найти. Мы сами сообразили, где находится наш корпус, и какие транспортные магистрали к нему ведут. Весь путь сопровождали помойки, полуразрушенные здания, торчащая из асфальта арматура и лужи по ширине всей улицы. Лужи при этом полноводны и вместительны. В ближайшей к «Утесу», например, плавали доски, кирпичи и мусорные мешки.

Переправившись через лужу, мы подъехали к шлагбауму нашей гостиницы. Параллельно с нами припарковался жигули. Водитель азербайджанского вида смотрел из окна с явным интересом к нам и к Jimni. Обычно мы заходим в гостиницу, размахивая айпэдом, но сегодня мы решили выйти из машины скромно.

В гостинице мы поинтересовались, защищает ли шлагбаум наш автомобиль. Служащая ответила, что угонов не было. А бывали ли разбои? Девушка спрятала глаза. Уже на следующий день мы разговаривали с менеджером гостиницы, которая нам посоветовала не выходить на улицу когда стемнеет. Район «наркоманский».

Дороги Челябинска Гостиница
 Дороги Челябинска Гостиница "Утес" в Челябинске

Сама гостиница «Утес» по написанию напоминала «Улет», что вполне соответствует духу Челябинска. Персонал гостиницы не соответствует европейским стандартам культуры общения, но когда вспоминаешь других горожан, эти претензии сразу улетучиваются. Под культурой общения мы имеем в виду улыбку, готовность ответить на все вопросы, отсутствие личной оценки и плохого настроения. В целом, однако, персонал был нам рад, хоть этого и не показывал, и шел на все уступки. В частности, мы договорились о стирке по адекватной цене и попросили не заселять постояльцев в соседнюю комнату, чтобы ни с кем не делить санузел.

Читайте продолжение: "Как мы ходили в баню".

April 25, 2024, 9:51 pm