Перегон Омск-Новосибирск: испытание для настоящих мужчин

Получилось так, что выехав Омска, мы не оказалось на трассе «Байкал». Указатели увели нас на другую дорогу, тоже ведущую в Новосибирск. При этом дорога обещала быть короче на 100 км, что мы, конечно, приняли с радостью.

Радость, правда, вскоре сменилась на тревогу. Мы преодолели 130 км и не увидели ни одной заправки. Не было и ни единого поселка. Указателей, обозначающих заправку, тоже не было. Выходит, у нас начинаются трудности с бензином. Мы остановились и заправились бензином из канистры, приобретенным еще в Уфе. Если обстоятельства дороги не изменятся, то до Новосибирска мы не дотянем.

Оказалось, что эту отчаянную заправку мы произвели буквально в 3 км от «Газпрома». Словно насмехаясь над нами, в небо поднялась хаотичная стая огромных и страшных птиц: то ли воронов, то ли грачей. И пусть с определением вида этих птиц было не все ясно, понятно, однако, стало другое, - это был привет от нашей знакомой из Омска…

Заправка на «Газпроме» могла бы стать обычной, какими были десятки заправок до этого, но не стоит обольщаться. Удача, похоже теперь повернулась другой стороной. И события разворачиваются уже совсем по-другому.

«Газпром» располагался вдоль встречной полосы, поэтому, чтобы подъехать к нему, мы развернулись. Подъехав, увидели табличку «Приемка», что обозначало перерыв в работе заправки минимум на 40 минут. Мы увидели также, что вдалеке виднеется крыша другой заправки, и тоже вдоль встречной полосы. Мы решили поехать туда, что потребовало от нас развернуться еще один раз. Поравнявшись со второй заправкой, необходимо было снова развернуться. Все эти развороты мы делали, пересекая двойную сплошную, и не учитывая присутствия машины ГАИ, которая самым незаметным образом возникла на обочине дороги. Гаишник не суетился, не бежал за нами к заправке. Возможно, он не заметил наши маневры. Хотя, для того, чтобы этого не заметить, нужно быть или слепым или спать на службе безмятежным и глубоким сном. Ко мне вернулся мой голос.

Как понятно из правил дорожного движения, за пересечение сплошной линии предусмотрено наказание в виде лишения прав. То же наказание, возможно, предусмотрено и за многократное пересечение двойной сплошной. В любом случае, замаячила перспектива серьезного наказания.

Вторая заправка не произвела впечатления надежной, поэтому мы решили вернуться на «Газпром» и ждать 40 минут. Возможно, за это время машина ГАИ испарится с обочины таким же незаметным образом, как и возникла.

Мы подождали на «Газпроме» необходимое время и заправились. Теперь нужно было снова развернуться, чтобы продолжить путь. На самой дороге двойной сплошной не было видно, поскольку она была стерта. Возможно, все не так страшно, и здесь разрешен разворот. В любом случае, ждать до вечера, пока уедет ГАИ, мы не могли, а если гаишник уже нас увидел, то нет большой разницы, сколько мы проедем в обратную сторону, чтобы развернуться. И Jimni набрался храбрости ехать прямо навстречу гаишникам.

Служащий ГИБДД вышел из своей машины, чтобы поприветствовать Jimni полосатым жезлом. Jimni съехал на обочину, разогнав стаю воронов. Служащий не спеша дошел до Jimni. За рулем сидел Борис, он вытащил из карманов документы и вышел из машины. Мужчины удалились. В моей голове пронеслись страшные картины нашего скорого возвращения домой. Эх, не надо было сетовать, дескать, как стало тяжело. Сейчас все мигом изменится. Но разве я хочу домой? Ни в коем случае! Я гнала плохие мысли в сторону. Ждала.

Через 15 минут Борис вернулся. «Лишение прав», - сообщил он и протянул постановление. Я развернула бумагу: «Штраф 300 рублей за превышение скорости». Ура!!!

- Как тебе удалось? – спросила я необыкновенно чистым голосом, подпрыгивая на сидении.

- Журналистское агентство «Невский репортер», – улыбнулся Борис, - не может же ГАИ заставить нас отменить нашу миссию. Я все объяснил.

«Слава Богу!» - мой голос снова начал угасать.

Заправленный Jimni снова набрал ход и понесся в сторону Татарска, в котором мы останавливаться не стали. Мы потеряли много времени, а также понервничали. Теперь нужно наверстывать километры, чтобы прибыть в Новосибирск хотя бы засветло.

Кроме отсутствия должного количества заправок и присутствия ГАИ, новый участок трассы Омск-Новосибирск еще и не покрыт мобильной связью. Из средств сообщения как обычно не подводила только рация. Впрочем, удача, похоже, снова улыбнулась нам: вдоль трассы «пошли» заправки. Около Барабинска можно заправиться на очередном «Газпроме».

Премудрости езды в Омск, где требовалось как можно ближе прижиматься к разделительной полосе, но при этом избегать лобового столкновения, повторились на трассе Омск-Новосибирск. Самым тяжелым испытанием для нас и Jimni оказались обгоны караванов фур, состоящих порядка из трех десятков машин, идущих на скорости 80 км в час, на узкой трассе со скользкой обочиной.

Надо отдать должное Jimni в том, как он боролся за каждый обгон. Оборудованному 1,4 литровым двигателем и автоматической коробкой передач, ему не так легко было набирать скорость, чтобы обойти грузовик и вклиниться между ним и его собратом. И так повторять в каждый удобный момент, рассчитывая скорость встречных фур, идущих такими же длинными рядами.

Сами фуры, надо отметить, не препятствовали движению «чайников». Уж кто как ни водители этих кораблей на колесах знают, чего стоят эти обгоны и какова цена и ответственность сложного перегона. В процессе путешествия мы прониклись уважением к водителям, которые совершают подобные сложные маршруты. Здесь и далее, двигаясь по стране, мы убедились, что в подобные передряги могут встрять только сильные духом, настоящие мужчины, знающие, что такое риск и выдержка, смекалка и ответственность. О наших наблюдениях за их трудом читайте в отдельной статье «Ода дальнобойщику». А мы вернемся к Jimni.

Jimni, преодолевший весь маршрут туда и обратно, с честью выдержал экзамен на прочность. Он не побеспокоил нас ни разу какой-либо поломкой. Однако, мы должны констатировать, что Jimni – это автомобиль, больше предназначенный для городской езды. Ему трудно было совершать маневры на высокой скорости. Разогнавшись до 80 км в час, автомобиль издавал характерную для себя вибрацию и сопротивлялся дальнейшему увеличению скорости.

Когда нас спросят, что собой представляют российские дороги, мы ответим: это сплошной поток фур в оба направления. Большое количество грузового транспорта создает помехи для «легковушек», вынужденных лавировать между грузовиками. Получив такой опыт, лучше понимаешь слова песни «Крепче за баранку держись, шофер».

В итоге, когда мы добрались до Новосибирска, преодолев 700 км и совершая все эти эпические обгоны, и остановили автомобиль у нашей гостиницы, у Бориса закружилась голова. Он даже некоторое время не мог выйти из автомобиля. Тряслись руки. Да… для непрофессионалов подобная дорога – большой вызов. Я горжусь тем, как Борис прошел это испытание. 700 км – это на сегодня самый длинный рычаг, за который мы брались, а дорога Омск-Новосибирск – самая сложная.

Примерно четверть обгонов совершала я. После остановки в Новосибирске, когда я закрывала глаза, передо мной мчались встречные фуры, издавая характерный вихревый гул. Этот поток снился мне в кошмарах, во сне он пытался меня раздавить, а я, выжимая последних «лошадей» из Jimni, пробую от них уйти, словно одинокий истребитель, попавший в окружение вражеской авиации.

Итак, мы добрались до Новосибирска. По пути, правда, мы сделали остановку в Куйбышеве, о чем хотели бы сейчас вспомнить. Все-таки города России – это паноптикум «разномастных» поселений, отличающихся друг от друга и по величине, и по характеру, и по наследию, и по ударам судьбы. Куйбышев – это город потерянного времени. Читайте дальше статью «Куйбышев: удар на копейку»

April 19, 2024, 5:08 am