Иркутск: а люди хорошие!

Первый человек, который нам повстречался в Иркутске, был хозяин съемной квартиры. Мы остановились у него два раза – по пути туда и обратно. Нам понравилась квартира, которую иркутчанин гостеприимно обустроил. В ней было все: от оборудованной кухни, до стиральной машины и сушилки. Более того, квартира была оснащена бесплатным wi-fi, что для нас было более, чем актуально. Сам хозяин, похоже, не осознавал всю прелесть своей квартиры. Главной «фишкой», которую он не упустил нам продемонстрировать, был пульт от телевизора. Пульт позволял переключать большое количество каналов, а также настраивать меню с несколькими экранами. Были и другие возможности, которые я сейчас не помню.

Несмотря на то, что мы ни разу за все наше путешествие не включили в гостинице телевизор, в Иркутске мы все же воспользовались чудо-пультом и посмотрели передачу про то, куда делись 225 миллионов рублей, выделенных из денег налогоплательщиков на обустройство Иркутска. Точнее, передача не объясняла, куда делись миллионы, а лишь ставила такой вопрос. Впрочем, на этот вопрос мы нашли ответ на следующий же день.

Любопытно, что иркутчане имеют особую внешность. Они кареглазы, немного похожи на татар, но главная особенность – это блеск глаз. Такой блеск я встречала у цыган. Как цыгане они также курят во все ноздри. Несмотря на бешеный нрав иркутчан, проявляющийся на дорогах, злобы у них нет. Похоже, близость к буддистским святыням помогает поймать «дзен». Кареглазые живут по полной, и не расстраиваются. Из нашего окна был виден скверик. Дети в этом скверике так самозабвенно играли, что нам даже вспомнилось, как и мы когда-то давно также погружались в свой мир детства.

И все-таки, куда же делись 225 миллионов? Мы обещали рассказать о нашей догадке. Очень похоже, что их не украли, как подумают многие. Мы решили, что на эти деньги строятся дороги на выезде из Иркутска в сторону Улан-Удэ. Причем, строятся без оглядки! Строятся также лихо, как иркутчане ездят по улице Ленина. Когда мы подъехали к месту строительства, то обнаружили, что объездную дорогу построить забыли, а объезд по лесу устроили сами автолюбители.

Большие машины съезжают в лес и перебираются колесами через пни, коряги и речушки. Маленький Jimni тоже вклинился в караван массивных внедорожников, стараясь не отставать и не нарушать колонну. Конечно, если бы у Jimni были лапки, ему было бы легче поспевать за иркутчанами, средняя машина которых в два раза больше, чем Nissan X-Trail. Для таких внедорожников не является проблемой карабкаться по корням деревьев. Jimni, как обычно, старался (включив полный привод), и выбрался из передряги целым и невредимым.

Кстати, замечание про цыган не является безосновательным. Действительно, в конце 19 века наблюдалось великое переселение молдавских цыган, в том числе, и в эти края. Возможно, от них нынешние жители научились обуздывать больших железных коней. А если к этому навыку присовокупить нашу догадку о природе происхождения дорогих новых автомобилей из регионов, то все отлично сходится: конокрадство, как известно, у цыган в крови.

Передохнув один день в квартире с пультом, 13 сентября мы покинули Иркутск. В тот день в Иркутске стояла отличная летняя погода. Мы держим путь в Улан-Удэ. Этот город – наша надежда на отдых и путешествие по легендарному краю. Получается, из Бурятии проще посетить Монголию, Китай, а также съездить на Байкал.

Jimni весело петляет по горам, рассекая смолянистый воздух. Мы приближаемся к местам, которые вот-вот раскроют перед нами панораму знаменитого озера Байкал, голубых окон Земли. Читайте дальше статью «Очарование дороги в Улан-Удэ».

Читайте здесь экономику пребывания в Иркутске.

Фотографии Иркутска смотрите здесь.

April 24, 2024, 2:30 pm