Как встретил нас Байкал

Утром 17 сентября 2012 года мы выехали в Улан-Удэ и направились в обратную сторону к Иркутску, чтобы добраться до турбазы «Энергия» на берегу самого глубокого в мире озера.

NSR: бухта Наша турбаза находилась в местечке «Байкальский прибой», которое занимает центральное место бухты Посольский сор. На карте хорошо видно, как две косы, словно клещи жука, образуют эту бухту. По словам местных жителей, эта бухта - самая теплая бухта Байкала. Соответственно, купальный сезон здесь длится дольше, чем в других местах озера.

В тот день, когда мы направились на Байкал, с купальным сезоном уже давно было покончено. Более того, наблюдая пустые турбазы «Байкальского прибоя», мы сделали однозначный вывод, что и отдых здесь тоже вот-вот прекратится, а нам несказанно повезло, что мы вообще в это время года попали на Байкал.

И были правы, ведь по большинству отзывов купальный сезон на Байкале длится с середины июня по середину июля. При этом бронировать места на турбазах советуют уже в мае. Бархатный сезон начинается и заканчивается в августе. Таким образом, в сентябре здесь «делать нечего».

Историю покупок путевок мы уже вкратце описывали, однако, напомним, что средняя стоимость благоустроенного номера вне сезона имеет нижнюю планку в 2,500 руб. на одного человека за ночь. Такую же стоимость проживания в номере на двоих имеют трехзвездочные гостиницы в центре Парижа. При этом, в Париже никто не будет специально уточнять, благоустроен ли номер; а вот для выбора места остановки на берегу Байкала «благоустроенность» носит, как мы выяснили, критичный характер. Под «благоустроенностью» мы имеем в виду наличие в номере горячей воды, душа и туалета.

Мы даже не думали платить такие деньги, соответственно, нашли турбазу, которая согласилась сдать нам благоустроенный номер за 600 руб. на человека за ночь. Мы забронировали две ночи, хотя очень рассчитывали на три. Поскольку турбаза «Энергия», как потом выяснилось, была единственной работающей и адекватной базой «Балтийского прибоя», то заезд в ее благоустроенные номера был строго расписан и даже имел некий ажиотаж.

NSR: благоустроенный корпус БО NSR: неблагоустроенный домик БО
Благоустроенный корпус БО "Энергия" на Байкале  Неблагоустроенный советский фонд БО "Энергия"

Мы попали в монгольскую полосу заездов. Одновременно с нами на турбазу прибыло порядка 50-ти монголов. Зачастую их можно было встретить на веранде столовой, где они скапливались задолго до завтрака, обеда или ужина. В группе было только 2-3 мужчины, остальные, как вы догадались, женщины. По нашим наблюдениям, бурятки – это единое племя красавиц по сравнению с монголками. Ассимиляция с русскими буряткам явно пошла на пользу. Зато внешние данные монголок вызывают неловкость от того, как природа поиздевалась над человеческими формами: грубые скулы, кривые рты, кривые зубы, кривые ноги, косая сажень в плечах, редкие волосы на голове, зато весьма обильные на лице. И это лишь по беглому взгляду, поскольку рассматривать их пристально было поистине страшно.

Зато монголы не осваивали инфраструктуру, а тихо пили в номерах. Даже костер жгли, рассаживаясь по кругу на корточках, а не в мангальной зоне. Их не интересовала ни баня, ни игры в бильярд или пинг-понг. Таким образом, вся база была наша. Из других плюсов – они как и буряты, были абсолютно тихие.

NSR: вид из окна на базе отдыха "Энергия" Владелец турбазы, судя по всему, инвестировал деньги для того, чтобы заработать, а не просто их отмыть или еще по какой-либо нерыночной причине. Номера базы отдыха имели свежий и ухоженный вид. Из окон была видна мангальная зона, асфальтированная парковка и кусочек Байкала. Надо отметить, что мангал как и разделительные заборчики имеют декоративную кладку, а номера выполнены в японском стиле, что говорит в пользу инвестора, позаботившегося об эстетической стороне оформления.

Удобной и разнообразной была инфраструктура базы отдыха. Мы посетили баню, поиграли в бильярд, покачались на качелях, и, конечно же, воспользовались мангалом. Приятны были и прогулки вдоль Байкала, если говорить о тишине, легком бризе и едва уловимом сладком сосновом воздухе.

Именно здесь, на турбазе «Энергия», сидя на улице за шашлыком из говядины, я почувствовала, как от меня отделяется накопленная за годы менеджерского труда усталость. Именно здесь я почувствовала себя по-настоящему свободным человеком. И пусть впереди нас еще ждут немало трудов, и мы не выиграли никакого приза, чтобы находиться здесь, а заработали эту поездку сами своими собственными талантами, все же, мы – свободные люди, потому что завтра мы можем делать все, что хотим. Хотим – останемся, а хотим – поедем дальше. Впрочем, наш уединенный от дороги и городского шума отдых пришелся нам по вкусу, и мы решили переговорить с администратором турбазы насчет третьих суток.

Здесь, однако, мы должны отметить и несовершенства базы отдыха, среди которых самый большой недобор зрительских симпатий заработала столовая. Обеды и завтраки здесь были по-совковому гадкими, даже казалось, они призваны напомнить о пролетарском прошлом турбазы. Утром подавали яичницу вместе со скорлупой и золой, образованной на сковороде с яичниц еще советских времен. Капустный суп на обед имел запах социального учреждения, а котлеты обладали кисловатым хлебным вкусом и весьма прочной консистенцией.

NSR: менеджер турбазы "Энергия" на своем посту Другая крайность турбазы «Энергия» выразилась в отношении к постояльцам администратора Евгении. Судя по всему, в обязанности администратора входили только расчеты с гостями и выдача ключей. Ни в какие разговоры Евгения вступать не стремилась. Казалось, она даже избегает гостей, поскольку находилась либо на прогулке с ребенком (иногда расположившись в нашей мангальной зоне), либо в столовой среди коллег, либо немногословно давала понять, что «ничем помочь не может», как это было, в том числе, с нашим намерением остаться еще на одну ночь в благоустроенном номере. Благоустроенные номера действительно были забронированы, но возможно мы согласились бы и на неблагоустроенный, ведь утренний морозный воздух по пути к умывальнику еще никому не повредил. Евгения, однако, «не продала» нам идею, ну а мы и не стали настаивать.

Таким образом, клиенты, готовые оплатить не только крышу, но и прогоревшую дотла яичницу, на третьи сутки покинули базу отдыха «Энергия» и принялись искать ночлег поблизости. Читайте дальше статью «Побег от волкодавов».

April 20, 2024, 9:17 am