Российская железная дорога

Я думала, озаглавить ли данную статью хлесткой метафорой, которая создала бы справедливый образ РЖД как носителя антисервиса, унаследованного от советского прошлого. Подумала и поняла, что нет такой метафоры, сама РЖД и есть та самая метафора, раскрывающая каноны отношения к человеку, как к скотине в прямом и переносном значении этого слова. В этой статье мы поделимся с вами тем, с чем мы столкнулись в этой поездке, уделив внимание разным аспектам обслуживания в поездах дальнего следования РЖД.

Итак, вагоны поездов дальнего следования, в которых люди находятся по трое-семеро суток, не оснащены:

- горячей водой (и душем);

- розетками (чтобы зарядить телефон или компьютер);

- микроволновками или холодильниками (чтобы разогреть или сохранить еду, взятую с собой);

- а, главное, едой!

Обед в вагоне-ресторане обойдется в 1,000 руб. на человека, при этом качество питания будет существенно отставать от цены. Это будут банальные блюда столовой эконом-класса, которую держат азербайджанцы для маргинальных клиентов, решающих задачу "выпить-закусить". На кухне при такой столовой тесно уживаются тухлые продукты, грязные руки повара, смелые тараканы и тучные мухи. При всем при этом, ты еще оплачиваешь некое обслуживание 100 рублей, - эта цифра нагло выведена рукой официанта прямо на чеке! То есть поел небрежно приготовленный обед, заплатил за него в 10 раз больше, чем он стоит, но за тобой еще один должок – оплати-ка официанту 100 рублей за то, что он с кривой ухмылкой приносит и уносит эту твою единственную за трое суток еду.

Альтернативой вагону-ресторану могли бы служить бабки, торгующие на перроне пирожками, сосисками в тесте и вареными яйцами. Однако, это вам не Белгород, не Харьковские предместья, где на станциях наперегонки бегут к вагону торговцы щедрыми дарами украинской земли: дымящимся молодым картофелем, хрустящими солеными огурцами и грибами, а также сочными початками отварной кукурузы. Этого раздолья здесь нет.

На станциях Могоча, Ерофей Павлович, Сковородино и Биробиджан царит полное торговое безмолвие. Лишь редкие и случайные ларьки предлагают купить доширак. А если повезет быть на станции в дневное время, то можно отыскать киоск со свежей выпечкой. Конечно, оказавшись в такой ситуации, мы были рады любой еде и ждали очередной остановки, чтобы набрать булок и пакетиков с супом из глутамата натрия. Не умирать же с голоду!

NSR: Чита-Могоча, вид из окна поезда NSR: горы, поля и леса Амурского края
Чита-Могоча, вид из окна поезда Горы, поля и леса Амурского края

Что касается непищевых удовольствий, то, конечно же, сейчас в 21-м веке, когда весь мир не обходится без Интернета, в поезде дальнего следования РЖД никакой речи не идет о wi-fi, хотя для организации этой опции РЖД не нужно ничего делать! Мощные радиостанции, которыми оснащены поезда, могут использоваться как источник сигнала по всему составу. Второй вариант организации wi-fi – это контактная сеть железной дороги. Однако, кому нужны такие хлопоты? Скажи спасибо, что поезда вообще ездят, и возят тебя туда-сюда.

Еще один мрачный пережиток советской эпохи, который несут поезда дальнего и не дальнего следования, это подсадка пассажиров в купе. Подсадка вонючих, храпящих соседей. И благо, что есть возможность находиться в купе, ведь в плацкартном вагоне не укрыться от стократной концентрации вони и храпа, распространяющихся от перевозимых в них узбеков.

Казалось бы, ситуацию с подсадкой можно решить, прибегнув к альтернативному вагону СВ. Но! При стоимости в два раза больше (на двоих это дороже на 16 тыс.руб. в один конец!), СВ также ничем не оснащен для нормального существования пассажира.

NSR: надежда путешественника поезда дальнего следования NSR: строительство у подножия амурских сопок

Последняя надежда путешественника поезда

дальнего следования

У подножия залитых солнцем амурских сопок ведется

строительство

К другим бедствиям бытового характера можно также отнести отсутствие вентиляции, не говоря уже о кондиционировании. Когда мы проделывали обратный путь из Владивостока в Улан-Удэ, стоял октябрь. Может быть в связи с этим, а может быть и нет, в нашем вагоне топили так, словно исполнялся какой-то специальный указ об «утоплении» в собственном поту всех граждан, находящихся в вагоне. И правильно! Мало им голода и антисанитарии! Добавим еще жару! Надо ли говорить, что вследствие «перетопа» и последующего охлаждения на остановках, куда Борис выбегал за провизией, он вскоре заболел простудным заболеванием. Я же эту духоту терпела, зная, если последую на улицу вдохнуть прохладный осенний воздух, то, вероятно, мое и без того слабое здоровье окончательно и бесповоротно поставит точку на этом путешествии.

И, конечно, самое главное испытание пассажира РЖД – это туалеты. Как известно, каждый вагон располагает двумя точками, при этом обычно один туалет контролируется проводником и в час пик он закрыт. Не гадить же им, пассажирам, в туалет проводника! Пассажирам остается толпиться в очереди к дальнему туалету, не рассчитывая при этом ни на туалетную бумагу, ни на мыло. Уже после нескольких часов поездки все расходники из дальней кабинки исчезают. Остается только грязь. Ну а это уж вы, пассажиры, сами виноваты, что грязь эту разводите.

Итого, напутствие, которое можно дать перед дорогой таким пассажирам поездов дальнего следования в России 21 века – это запасаться едой, санитарными средствами, резервными источниками питания компьютеров и телефонов, глубоким медитативным настроем, а также как следует помолившись Богу за то, чтобы не посылал никаких попутчиков в одно купе, а в соседних купе находились добрые и тихие люди.

Зачем понадобились тихие и добрые соседи, спросите вы. Ответим: если не повезет и в попутчиках окажутся не интеллигентные семейные пары, а развязанные личности с уголовным прошлым, воспринимающие поездку как повод побуянить и самоутвердиться, то придется подгадывать под график их, этих личностей, активности и сна, поскольку когда они, эти личности, активны, то никакого сна для других пассажиров не предвидится.

Нам «повезло» еще больше. Кроме того, что в соседнем купе разместились буяны, так они еще и оказались действующими полицейскими служащими. Как ни старались проводницы, а выдворить их из вагона возможности не было. Эти парни и были законом. Слава богу, эти полу-люди вышли в Хабаровске, подарив нам покой созерцания дальневосточных пейзажей на протяжении оставшегося пути.

NSR: полноводные реки Амурского края Полноводные реки Амурского края

И вот, спустя трое суток пути, наш поезд благополучно остановился на вокзале Владивостока. Позади превратности поездки, мы добрались живыми и вполне веселыми в город морской и военной славы, в самый отдаленный от Петербурга и, одновременно, такой похожий на него Владивосток. О том, каким встретил нас этот своеобычный город и какое мы увидели сходство с нашим Петербургом, читайте в следующей статье «Владивостокские горки».

Читайте здесь экономику поездки.

Внимание! При копировании материалов с сайта, активная ссылка на сайт - http://www.newskyreport.ru/ - обязательна!

Если Вам понравилась эта статья или сайт, пожалуйста, нажмите на кнопки сверху справа. Спасибо:)

April 26, 2024, 6:45 am