Мы покидаем Челябинск

Ночью с субботы на воскресенье накануне нашего отъезда с улицы раздавались такие звуки, будто началась революция. Утром же все стихло и улицы опустели, и только редкие хмурые челябинцы шли по своим делам тяжелой походкой. Наш Jimni с поднятой антенной ищет дорогу на Курган, чтобы потом дойти до Ишима.

Наш путь лежал в сторону, где находится аэропорт. Дорога в аэропорт – это узкая тропа, где едва умещаются два встречных автомобиля. Поскольку указателей нет, то вопреки навигатору ее легко спутать с подъездной второстепенной дорогой к какому-нибудь заводу.

И вот как раз по дороге и попадается один из заводов. По сравнению с ним, наш Кировский завод – это лишь один цех этого предприятия. Открыв окно на полминуты чтобы его сфотографировать, мы пропитались едким дымом. Тут мы поняли, почему челябинцы выглядят как наркоманы. Поработав на таком заводе, наркотики не понадобятся.

Трубы завода в Челябинске

Трубы завода в Челябинске


 






Напоследок мы еще раз посмотрели в карту Челябинска. Вдохновляют названия: улица «Героев Танкограда», улица «Сталеваров», улица «50 лет ВЛКСМ», улица «Хлебозаводская», улица «Индустриальная», улица «60 лет октября», наконец, улица «Трудовая», а из легких «Конноспортивная». С такими ассоциациями мы без сожаления покидаем Челябинск.

По дороге на Курган нам попадались редкие машины, что несомненно радовало. Мы отклонились от федеральной трассы, решив проехать на север в Тюменскую область 300 км, чтобы потом спуститься на юг к Ишиму. Примерно в 150 км от Челябинска в течение участка довольно большой протяженности из средств связи остались только спутник и рация. Что ж, надеемся на связь в окрестностях Шадринска.

Дорога на Шадринск

Дорога на Шадринск









Мы проехали 165 км от Челябинска и только здесь увидели заправку Роснефть. Это понятно: нет машин, нет заправок. Точнее, заправки есть. Они выполнены в форме металлического морского контейнера, к которому привинчены таблички «ДТ» и «92». Нам показалось, что топливо здесь вливают в канистру ковшиком.

Да, это уже не европейская Россия. Дорога местами усеяна выбоинами, которые нужно объезжать. В наиболее густонаселенном месте к березе прибит плакат «Сайдинг». Но дураков делать ремонт своего дома здесь нет. С трассы веет социалистическими временами, когда дом выполнял функционал, а на эстетику материалов не было. Крыши домов непонятно чем покрыты. Или ржавое железо, или шифер с пленкой. Вид грязный, но, главное, – крыша не течет. Зато сельское хозяйство и природа компенсируют недостаток красоты. Вдоль дороги активно пасутся коровы. Видны ухоженные поля, густые леса.

Поля в Курганской области  Леса в Курганской области
 Поля в Курганской области Леса в Курганской области 

Осталось загадкой, почему здесь люди ходят с ведрами и что они копают. Казалось бы, картошка, но, присматриваемся - грядок нет. Не картошка.

Въезжаем в Курганскую область. Мы преодолели 200 км, и нам захотелось размять ноги и перекусить. По маршруту самой удобной для этого точкой оказался город Шадринск. Забегая вперед, город Шадринск – это город творческий в самом страшном смысле этого слова.

Читайте здесь экономику пребывания в Челябинске.

April 26, 2024, 8:40 pm