Красноярский (к)рай

Город Красноярск очень большой. Въехав в него, мы прошли 60 км, и это был путь лишь в центр города. Выходит, в диаметре город имеет длину 120 км. В Красноярске впервые за все путешествие мы попробовали остановиться в гостинице в квартирах. Этот сервис нам предоставило гостиничное бюро «Байкал». Чтобы получить ключи, необходимо было найти офис «Байкала» на ул. Красной Армии, заплатить за квартиру и оставить залог.

Несмотря на то, что мы приехали в Красноярск засветло, мы потратили время на поиски ул. Красной Армии, затем поиски «Взлетки», где располагалась наша квартира, затем мы провели полтора часа в гипермаркете «Командор», затем час на разгрузку и устройство Jimni на стоянку. В квартире мы оказались в 1 ночи, устало оглядывая груду коробок и пакетов нашего скарба и покупок.

Наутро Борис занялся хозяйственными делами: съездил купить сим-карту и новые зарядники, отремонтировать компьютер, в аптеку и по другим мелким, но важным делам. Я осталась дома отлеживаться, пытаясь сдержаться от кашля, чтобы не разлететься на куски. В эти дни, как потом признался Борис, он с горечью думал, что все закончится тем, как он посадит меня на самолет в Петербург, ведь продолжать путь с человеком, лишенным бодрого самочувствия, могло иметь плохие последствия.

Я чувствовала надвигающуюся угрозу серьезного решения и представила, что я больше не болею. Что завтра все пройдет. Главное, мое здоровье в моих руках. Нельзя, чтобы команда распалась, и наша миссия не выполнилась. И нельзя убивать себя. Лучше быть здоровой и счастливой.

После двухдневного аутотренинга и восстановительного курса, разработанного Борисом, имевшим навыки первой медицинской помощи, на третий день мне удалось подняться. Мы выбрались на прогулку по Красноярску.

Жители Красноярска уважают себя. Город чистый. Оборудованы пешеходные зоны, отремонтированы фасады зданий и дороги. На улицах фонтаны и пальмы. Если ты приезжаешь из Санкт-Петербурга, тебе не нужно менять своих привычек: все магазины, рестораны и прочие сервисы в городе есть.

Еще по дороге в Красноярск, Борис сообщил: «Хочу в Санкт-Петербург». Желание это было продиктовано потерей привычек, ведь за всю жизнь и он и я никогда из Петербурга более, чем на две недели, не выбирались. Помощь пришла неожиданно, когда мы побывали в старом добром Окее, после посещения которого немного полегчало.

NSR: улица с пальмой в Красноярске NSR:
 Фонтаны и пальмы на улицах Красноярска  Благотворительный проект кафе "Кекс и Крендель"*

* - Идея "подвешенного кофе" заключается в том, что ты можешь оплатить лишнюю чашку кофе для того клиента, который не сможет ее оплатить. Благотворитель и человек, получивший бесплатный кофе, не обязаны видеться лично. На то кофе и подвешен, что чашкой, оплаченной тобой, угощают человека, который может зайти после твоего ухода. ...Кто как к этому относится. Возможно, так воспитывается принцип свободы и доверия: сегодня платишь ты, а завтра за тебя.

В Красноярске построено много торговых комплексов и гипермаркетов. Люди Красноярска в основной своей массе имеют осмысленные лица, умный взгляд и хороший вкус. Светлоглазые и светловолосые. Узбеки в городе тоже есть, но они не гуляют свободно по улицам, а находятся в специально отведенных местах.

Над городом возвышаются сопки. Дорога уходит в них сияющей лентой. Воздух пронзительно чист. В центре города каждая улица содержит более, чем достаточное количество кофеен, ресторанов и магазинов. Улицы выложены тротуарной плиткой. Оборудованы урны. Подростки собираются на улицах не для того, чтобы «бухать», а развлекаются ездой на роликах и скейтах. Дворы Красноярска не похожи на подворотни, куда горожане выносят мусор. Это богатый и развитый город.

NSR: улица с ночной подсветкой в Красноярске NSR: сквер в Красноярске 
 Улица с подсветкой в Красноярске  Сквер в Красноярске
NSR: пихта на улице Красноярска NSR: узбеки в Красноярске
Пихта на улице Красноярска  Узбеки в Красноярске на своем "узбекском" месте

Наша квартира находилась на «Взлетке» - престижном районе Красноярска. Мы жили в многоэтажном доме на последнем этаже. Дом имел свой двор, внутри которого располагался детский сад. Вход во двор осуществлялся через СКУД или по предъявлению паспорта охраннику. Когда мы приехали первый раз, нашу машину пустили во двор, чтобы мы имели возможность выгрузить вещи. Затем мы поехали искать платную стоянку, и нашли ее совсем рядом. Jimni для нас больше, чем автомобиль, и поэтому мы не стали его оставлять на улице, как это делают жильцы дома.

Надо отметить, что автопарк красноярцев состоит из очень дорогих машин (например, Infiniti QX невинно прижался к Mercedes-Benz M-class), и, судя по тому, как спокойно такие автомобили стоят на улице, с безопасностью в городе все хорошо. Еще одно наблюдение заключается в том, что в Красноярске бедность не соседствует с роскошью, как это принято в Петербурге, наоборот, тенденция Красноярска – роскошь и только роскошь.

Когда Борис сдавал ключи от квартиры и, полный восторга, сообщил сотруднице гостиницы «Байкал», как ему понравился город, она ответила, что Красноярск ей не нравится своей коррупционность. Все тут, дескать, золото- и нефтедобытчики. Мы не согласны с такой формулировкой. Мы не исключаем, что где-то существует статистика, по которой, например, Красноярск занимает второе место после Москвы по уровню коррупции. Однако кто эту статистику проверял? Человек сам выбирает, где он будет богат и счастлив. Неужели все эти владельцы лексусов и инфинити, все до одного, коррумпированы? Для золото- и нефтедобычи нужны и головы, и руки. Кто-то должен создавать инфраструктуру и рабочие места. Мы думаем, в Петербурге также «все коррумпировано» на основании того, что, например, это вторая столица.

Мы уехали из Красноярска 10-го сентября 2012 года, пребывая в отличном настроении и полные желания всем рассказать, какие места бывают в России. Надеемся, наш рассказ вдохновляет читателей. Мы с уверенностью думаем, что в России все возможно отремонтировать и вычистить, было бы желание такое же, как у градоначальников Красноярска – огромного благоустроенного города, окруженного тысячами километров сибирской тайги.

Наш следующий рассказ посвящен самому загадочному участку трассы Красноярск-Иркутск, разбитому состоянию которого посвящены негативные отзывы в интернете. Наш ответ Чемберлену таков: "Разбитая" дорога Красноярск-Иркутск: трагедии нет!"

А в этой статье читайте "Красноярск: экономика пребывания"

April 23, 2024, 8:58 pm